Что делать, если просят о помощи в соцсетях или по email:
Если отправитель - частное лицо, но вам он не знаком, игнорируйте это сообщение.
Если отправитель НКО ( неформальная коммерческая организация), проверьте его на добросовестность, изучите его сайт и соцсети: сколько существует, как часто обновляются новости, указаны ли контакты и отчеты о расходовании средств по итогам предыдущих сборов.
Обратите внимание на реквизиты: прозрачные НКО собирают средства на расчетные счета, мошенники используют для сборов электронные кошельки и банковские карты физических лиц.
Если вы делаете пожертвования в ящик для сбора пожертвований:
Ящики устанавливаются только на основании договора НКО с арендодателем, он должен содержать сведения об организации, которая собирает пожертвования: наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета, контактные данные, по которым благотворитель может получить информацию.
С начала года от мошеннических действий пострадали 1782 жителя Приморья.
Проявляйте максимальную бдительность!