️ Мошенники звонят от имени энергокомпаний, предлагая «льготы» или «замену счетчиков»
️Пример: Жительница села потеряла 7,9 млн рублей, переведя деньги на «безопасный счёт» и продав драгоценности по указке злоумышленников
Схема обмана:
Звонок из мессенджера: «Сотрудник ДЭК» сообщает о необходимости замены счётчика
Перезвон: просят продиктовать код из SMS для «очереди на замену»
Новый звонок: «Банк» пугает кражей средств и заставляет перевести деньги
Памятка от ДЭК:
️Замена счётчиков — только при неисправности или истечении срока поверки (проверьте в личном кабинете). Бесплатно и без заявок!
️Льготы/субсидии оформляются только через соцзащиту, а не через ДЭК
Сотрудники ДЭК никогда не просят:
️данные карт, пароли, коды из SMS
️переводы денег
️Внимание! Мошенники могут вовлекать жертв в экстремистскую деятельность (вандализм, распространение запрещённых материалов и др.), что грозит уголовной ответственностью!
Что делать?
– Не передавайте коды и данные карт!
– Проверяйте информацию через официальные источники
– Звоните 112, если стали жертвой обмана
Делитесь с близкими — защитите их от обмана!